По мнению экспертов, Интернет-пространство не сможет в полной мере заменить классического шопинга. Не смотря на все успехи онлайн-торговли говорить о том, что офлайн-торговле что-то серьезно угрожает, преждевременно. "Маркетплейсы или онлайн-кинотеатры не вытеснили торговые центры и кинотеатры, а электронные книги не заменили бумажные!"
Формат покупки товара на маркетплейсах подходит далеко не всем! Многие эксперты считают более выгодным общение с покупателем напрямую. Так как главным преимуществом при офлайн продажах это выстраивание персонального и эмоционального общения продавца с покупателем. При этом вся коммуникация пропитана любовью к собственному товару и вниманием к покупателю. По статистике 90% покупок совершается под влиянием эмоций. Современные продажи - это эмоциональный маркетинг, который определяет выбор покупателя.
Магазин становится интересным покупателю
- своей уникальностью (Например, можно предложить кофе покупателю, просто так, потому что он зашел в ваш магазин, или что-то другое, уникальное, что будет отличать вас от других)
- продайте товар по цене маркетплейса (Бывает так, что покупатель выбрав товар, начинает торговаться и утверждает, что такой же точно видел на маркетплейсе дешевле. Убедитесь, так ли это на самом деле! И далее, сделайте скидку покупателю! В выигрыше останутся все!
- эксклюзивным ассортиментом (Например, без навязчивости, вовлечь покупателя в разговор, стоит поинтересоваться его предпочтениями, можно даже расказать ему о новых модных тенденциях и обратить его внимание на то, что вы могли бы ему предложить купить именно у Вас, можно не боясь, в разговоре подчеркнуть минусы покупки на маркетплейсах, о них всем известно и мн.мн.другое, что сделает весомым преимущества покупки в вашем магазине)
- эмоциональным контактом (Конечно в первую очередь это ненавязчивое внимание и доброжелательность продавца к покупателю! Этого не предложит ни один маркетплейс! Иногда бывает покупатель, вовлеченный в процесс общения, начинает много говорить о себе или другие сторонние темы, позвольте ему немного выговориться и это хорошо, потому что Вам удалось расположить его внимание к себе, и далее Вам остается только направить его вниманию на покупку. Позвольте покупателю потрогать товар, понюхать, примерить сравнить с другим аналогичным товаром. Предложить скидку. Позвольте ему торговаться! Вообщем необходимо делать многое, чтобы покупатель совершил покупку, остался доволен и пришел к Вам снова!)
Давайте подытожим!
Современный рынок будет продолжать эволюционировать. Цифровизация и онлай-торговля будут ключевыми аспектами продаж товаров и услуг в будущем. Однако!!! Предприниматели, которые смогут приспособиться к этим изменениям и адаптировать свои стратегии продаж, используя разного рода маркетинг, будут иметь больше шансов на успех. Аналитика поможет определить предпочтения и поведение покупателей, и это позволит настроить свои продажи на создание персонализированных предложений для покупателей и улучшения коммуникации с ними.